Нет такого человека, пользующегося Интернет, который бы не знал компанию Google. Масса потрясающе полезных и интересных приложений — это своеобразная визитная карточка команды разработчиков. Что делается Google — делается качественно, и доказывать это уже не нужно. В этой главе хотелось бы рассказать о средстве работы с документами через Интернет.
Итак, вашему вниманию предлагается сервис Документы Google.
Всемирно известная многоязычная «кладовка всевозможных знаний» Wikipedia дает такое определение данного продукта: «Google Docs (docs. google.com) — бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, разрабатываемый Google.
Эта разработка, за счет своих возможностей, позволила пользователю безо всяких проблем работать над совместными проектами с партнерами, находящимися на расстоянии. Достаточно иметь самый простой компьютер (операционная система не играет роли, так как она может быть абсолютно лю- бой1), браузер и интернет-соединение. Подключились, набрали в адресной строке адрес www.docs.google.com — и вот перед пользователем бесплатная рабочая офисная база.
Конечно, сказать, что Google Docs может составить конкуренцию и переманить пользователей, например, у Microsoft Office, пока нельзя, так как его возможности базовые: редактирование, импорт, экспорт, печать и публикация, однако популярность данного продукта возрастает буквально с каждым днем. Разработчики постоянно «шлифуют» свое детище, и с каждым разом изъянов становится все меньше и меньше.
Вы задаетесь вопросом: что же позволено делать пользователю в процессе работы с сетевым офисом? Давайте подробно все рассмотрим.
Сервис Google Docs позволяет:
- загружать и в дальнейшем работать с текстовыми документами, которые созданы в программах Microsoft Word, Open Office и имеют расширения.RTF,.HTML,.TXT;
Пользователю предоставляется довольно неплохой набор средств форматирования, и к ним относятся механизмы работы со шрифтом (смена кегля3, стиля4 шрифта, выбор цвета и оформления, создание списков и таблиц, вставка иллюстраций, ссылок и специальных символов).
- создавать новые документы, редактировать, проверять и корректировать их во встроенном редакторе текстов;
- сохранять созданные в Google Docs документы в форматах Microsoft Word, Open Office,.RTF,.HTML, а также в.PDFи ZIP;
Как это происходит в стационарном текстовом редакторе, например Microsoft Office, все документы сохраняются автоматически, в процессе внесения изменений. Каждое, даже малейшее, изменение фиксируется, что позволяет пользователю в случае ошибки безболезненно, без потери наработанного вернуться к более раннему состоянию документа.
- работать с помощью электронной почты, таким образом позволяя другим пользователям просматривать и редактировать созданные документы;
- предоставлять другим пользователям доступ к документам (относится это и к текстовым документам, и к таблицам, и к презентациям);
Опубликованный документ автоматически получает свой URL, который в дальнейшем сообщается пользователем тому, кому нужно.
Немаловажно — при этом пользователь может оставаться абсолютно уверенным, что никакие роботы и сканеры его не обнаружат, так как данные не фиксируются ни в одной поисковой системе.
Как только другой пользователь получает адрес, он может начинать работу с данным документом. Пользователи могут получать доступ и редактировать документы с абсолютно любого компьютера. Нужно только подключение к сети Интернет.
- отправлять документы по электронной почте, в виде приложении к письмам;
- просматривать всю статистику документов (время создания, размер, версию программы и т.д.), оставлять комментарии и делать закладки;
- импортировать и создавать «с нуля» презентации (поддерживаются форматы.PPT и.PPS);
- редактировать загруженные презентации с помощью интегрированного редактора WYSIWYG: вставлять изображения, форматировать слайды, исправлять текст и т.д.;
- одновременно работать над созданием или корректировкой презентации совместно с коллегами, а также давать возможность просматривать конкретную презентацию в режиме реального времени, предварительно разместив ее на веб-сайте;
Именно в этом и уникальность онлайн-офиса от Google — одновременная работа всех пользователей. Открыв документ для редактирования, пользователь не блокирует работу соавторов, и, ко всему, индикатор присутствия показывает, какое место в документе сейчас редактируется другим пользователем, выделяя его.
Одновременная работа может повлечь за собой хаос, но разработчики это предусмотрели — программа отслеживает внесенные изменения и показывает их каждому соавтору непосредственно в окне редактирования. Каждый пользователь может также просмотреть и хронологию изменений, то есть сравнить, как выглядит документ изначально и что поменялось.
Минус — это отсутствие интерактивности, то есть изменения вносятся в момент автоматического сохранения документа. Радует то, что сохраняется документ довольно часто. Каждое сохранение является опорной точкой в хронологическом отчете.
- сохранять созданную (или отредактированную) презентацию в виде архивного файла Zip (вариант сохранения «Сохранить как Zip» располагается в меню Файл);
- импортировать и создавать новые таблицы ;
Пользователь может импортировать файлы с форматами.XLS,.CSV,.TXT,.TSV,.TSB и.ODS.
- экспортировать файлы в форматах.PDF и.HTML;
- редактировать созданные таблицы, используя интегрированные инструменты табличного редактора;
ПРИМЕЧАНИЕ
В том числе пользователь может работать с таблицей в группе, параллельно обмениваясь мнениями с другими редакторами.
- использовать созданную презентацию на своем сайте или блоге.