Покупки в интернет-магазинах: достоинства и недостатки

Прежде чем говорить о недостатках и достоинствах, подумаем, какие возможности нам дает Интернет? Развлекает, информирует, а теперь еще и продает. Продает все, что можно и что нельзя себе представить: от часов и носков до самолета. Через сеть сейчас можно купить практически все товары, произведенные мировой промышленностью. Интернет-шопинг на сегодняшний день очень прочно вошел в нашу жизнь и существенно экономит наше время, а также очень часто и деньги!

Глобальная сеть может предложить посетителю не только простые онлайн- магазины, ассортимент которых может быть узкоспециализированным, но даже целые супермаркеты, укомплектованные товарами самого различного направления.

Кроме товаров народного потребления, с помощью Интернета можно заказать еще и услуги, например билеты на концерт, авиа- и железнодорожные и др. билеты, забронировать номер в гостинице и т.д.

Что касается оплаты, то оплатить покупку, совершенную в Интернете, можно по-разному:

  • наличными курьеру;
  • в случае географической удаленности, банковским или почтовым переводом, наложенным платежом;
  • с помощью банковской карточки;
  • электронными деньгами и т.д.

Но об этом немного позже, а сейчас поговорим о достоинствах и недостатках подобного сервиса. С точки зрения покупателя, интернет-магазин удобен тем, что есть возможность посетить несколько сайтов, подбирая нужный товар и ориентируясь по ценам.

Мы имеем возможность тщательно в спокойной обстановке без давления особо активного продавца изучить и оценить характеристики товара, перебрав массу вариантов, параллельно продумать свою покупку и только затем решить, покупать или не покупать. Это своеобразная страховка от импульсивного поведения. При этом нам не нужно никуда ходить — мы заказываем товар, который будет доставлен на дом или прислан по почте. Даже для оплаты покупки могут быть использованы электронные платежи, операция, которую можно совершить не выходя из дома. Несомненным плюсом всех интернет-магазинов является то, что здесь значительно упрощен процесс совершения покупок (от выбора до оформления), ко всему прочему, они работают круглосуточно, чаще всего не ограничивая географию только своим населенным пунктом.

Нужно сказать, что выгода здесь взаимная — продавцам не нужны большие торговые площади и многочисленный штат сотрудников. В итоге затраты значительно ниже, а владелец магазина, в этой связи, может себе позволить снизить цены, что будет являться несомненным конкурентным преимуществом. В результате цены в интернет-магазинах в целом ниже, чем в обычных.