Интернет-шопинг. Продолжаем изучать секреты

Оставим рыболовную тематику и посмотрим, как сравнение товаров производится на одном из крупнейших интернет-магазинов по продаже фотовидеотехники http://foto.ru. Возьмите его на заметку, он работает со всеми регионами.

Итак, например, вы мучаетесь выбором, что себе купить: фотоаппарат Sony Alpha NEX-F3 или популярную модель Nikon 1 J1. Внизу описания каждой модели имеется ссылка Добавить в окно сравнения. Так вот, щелкните по ней для обеих моделей. Вверху отобразится перечень помеченных товаров. В результате на отдельной страницу вам будет произведено сравнение выбранных вами моделей.

Следующий шаг — это оформление (альтернативный вариант — оформление после того, как товар собран в корзину). Некоторые интернет-магазины предоставляют вариант покупки без нудного и долгого процесса заполнения формы регистрации, но таких не так много, чаще всего процесс регистрации все-таки приходится проходить. Регистрация обычно не требуется, если вы находитесь в том же городе, что и «штаб-квартира» интернет-магазина (или одного из его филиалов), и звоните им по телефону, чтобы сделать заказ. В таком случае заказ примут у вас и по телефону. Причем по вашему желанию вам ответят на вопросы и проведут консультацию. По крайней мере, так происходит в приличных магазинах.

Во многих интернет-магазинах предусмотрена возможность консультирования по ICQ или Skype.

Если регистрация требуется, то ее необходимо пройти. В иностранных интернет-магазинах от вас еще потребуют указать номер вашей кредитной карты. Это делается прежде всего с той целью, чтобы определить возраст покупателя. Чтобы дети не поназаказывали себе всего подряд — у них ведь нет кредитной карты.

В русскоязычных интернет-магазинах указывать номер кредитной карты не обязательно (не сильно много народа ее имеет). Например, чтобы зарегистрироваться в популярном интернет-магазине ozon.ru, на главной странице щелкните по ссылке Зарегистрируйтесь. Далее перед вами появится форма, в которой вам предложат ввести ваши данные. Закончив, нажмите Продолжить.

Даже если регистрация необязательна, то ее желательно все-таки произвести. Дело в том, что после регистрации за вами будет вестись история покупок и возможны скидки и специальные предложения в будущем. Кроме того, вы сможете своевременно получать новости от интернетмагазина: информацию о скидках, распродажах, изменениях в работе. Наконец, зачастую только после регистрации вы сможете воспользоваться виртуальной корзиной, в которую вы сможете складывать понравившиеся товары. Причем вы можете их сейчас не купить, а прийти в следующий раз и обнаружить их в своей корзине. Вам не придется искать их заново.

Когда товар подобран, отложен в вашей корзине, необходимо оформить его заказ. Еще раз напомним, что для некоторых интернет-магазинов достпна возможность оформления заказа по телефону, но для большинства случаев это либо недоступно, либо неудобно. Итак, собрав у себя в корзине необходимый вам набор товаров, перейдите в свою корзину (щелкнув по ссылке Моя корзина или по значку с ее изображением), убедитесь, что все нормально, и нажмите кнопку Оформить заказ.

Далее от вас потребуется указать необходимые для совершения покупки данные — фамилию и имя (если очень необходимо, то и отчество), адрес электронной почты, телефон, указываем адрес доставки (может быть офис), если есть ограничения, то оптимальный промежуток времени, способ доставки и метод оплаты. Кроме того, вам будет предложено указать способ доставки. Как правило, это либо курьером, либо почтой, либо самовывоз.

Незамедлительно на электронную почту приходит письмо с уведомлением о принятом заказе (необходимо отметить, что электронные письма могут обрабатываться очень долго: неделю, две…), но на этом процесс не останавливается. В большинстве случаев добросовестный продавец перезванивает по указанному в форме телефону, чтобы удостовериться в том, что заказ оформлен на самом деле и это не розыгрыш.

Немаловажный момент — это возможность отслеживания процедуры обработки заказа. Очень удобно, особенно если интернет-магазин находится далеко (в другом городе, стране). Мы можем увидеть, какой этап проходит наша покупка (формирование заказа, оплата, доставка и т.д.), и если что-то затормозилось, то увидеть причину и принять решение: ждать или отменить заказ.