Интернет-магазин. Гарантии доставки

ПОЛУЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА ТОВАРА

Наконец-то долгожданный миг наступил — покупка доставлена. Торопиться не следует: нужно тщательно осмотреть товар, убедиться в том, что это действительно то, что было заказано, и только после этого принять заказ или, если покупка не соответствует заявленным требованиям, отказаться и отослать доставленное продавцу. Если мы принимаем товар, то обязательным условием является наличие чека, квитанции или гарантийного письма от продавца. В противном случае, при обнаружении чуть позже скрытых дефектов, мы ничего не сможем доказать и, тем более, вернуть покупку продавцу.

Внимание! Не надо стесняться проверять доставленную покупку. Если что- то не так (вам доставили не тот товар или товар ненадлежащего качества/со- стояния), то вы вправе отказаться от покупки. Ничего страшного в этом нет. Если у вас курьерская доставка, то вы просто не платите курьеру деньги и отправляете его обратно. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только до передачи вам товара продавцом. Если товар вас устраивает, вы подписываете товарный чек и заказ-наряд на доставку.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ И ГАРАНТИЯ. МОЖНО ЛИ ПОКУПАТЬ СЕРЬЕЗНУЮ ТЕХНИКУ

Самая лучшая гарантия — это официальный статус, уровень и репутация продавца. На сегодняшний день интернет-магазин является дополнительной торговой площадью для многих крупных оффлайн-магазинов. Поэтому, нежели обращаться к сомнительным интернет-«лавкам», оптимальный вариант делать покупки (во всяком случае, пока нет опыта и рекомендованных источников) в крупных торговых центрах типа «Эльдорадо» и подобных ему. Оформляя покупку, мы можем быть уверены, что продавец даст нормальную, а не поддельную гарантию от производителя и выполнит свои обязательства в случае возникновения каких-либо проблем.

Имеет смысл, если покупки через Интернет совершаются часто, завести отдельный банковский счет (альтернативный вариант — виртуальная банковская карта), на котором будет лежать небольшая сумма для оплаты товаров, купленных в онлайн-магазине. Символическая стоимость обслуживания лишней кредитки с лихвой компенсирует затраты энергии на волнение и вполне стоит личной безопасности.

Очень часто спрашивают, а куда идти в случае наступления гарантийного случая с купленной электроникой, бытовой техникой и т.п., произошедшего уже в ходе эксплуатации. Если магазин обычный, то вы просто идете в этот магазин со своими претензиями. А как же в быть в случае с интернет магазином? Ведь у него-то офиса нет, куда можно прийти. А дело в том, что идти-то никуда и не нужно. Сами магазины ведь ничего не ремонтируют. Для каждого электронного прибора, бытовой техники и т.п. гарантийное обслуживание обеспечивает производитель товара, а перечень его представительств приведен в гарантийной книжке. Только в этой книжке должна быть пометка о продаже товара. Вот с этой гарантийкой вы и обращаетесь в один из сервисных центров производителя.