10 советов для создания отличного логотипа

Вы разрабатываете или хотите создать логотип и задаетесь вопросом, какие элементы искать, как подходить к этой теме и чего требует ее профессиональная реализация?

Вот десять постулатов для создания логотипа:

1) Логотип — это инструмент.

На каждом этапе разработки логотипа помните, что это только один элемент стратегии бренда. Логотип не может существовать отдельно от имиджа кампании — он должен четко передавать свои идеи и ценности. Например, невозможно применить логотип международной юридической корпорации с большой репутацией к небольшой юридической фирме, работающей на местном уровне.

2) Живой и цепкий логотип.

С одной стороны,логотип сливается с имиджем компании, а с другой — создает его, поэтому он должен не только красиво выглядеть, но и передавать ценности, которые важны для бренда. Его задача — убедить получателя, что под логотипом есть что-то большее — что-то интересное и оригинальное в своей категории и на что стоит обратить внимание. Сделайте логотип «живым» и активно стимулируйте реакцию получателя, эффективно передавая конкретный контент.

3) Минимализм и простота.

Преувеличенный и наполненный эффектами логотип — это просто плохой логотип, вызывающий насмешки, что может испортить имидж кампании. Определенно более эстетичным и в то же время более эффективным являются дизайны без лишних украшений, и в то же время аккуратные и экономичные в плане выражения. Достаточно взглянуть на самые известные логотипы самых популярных брендов в мире, чтобы понять важность простоты.

4) Выделяющийся логотип.

Простота и минимализм не исключают эффект признания. Хороший дизайнер может создать логотип, который сочетает в себе все эти элементы. Apple, McDonald’s, Coca-Cola — это только самые известные образцы брендов с оригинальным и в то же время экономичным логотипом.

5) Выбор шрифта.

Основной принцип дизайна логотипа — не использовать более одного шрифта. С ним трудно не согласиться, потому что несоблюдение этого приводит к эстетическому хаосу и разрушает желаемый эффект. В любом случае, лучше выбрать один шрифт и придерживаться его последовательно. Вопрос только в том, как его выбрать? Если вы создаете логотип для косметической компании, то выбираете тонкий, курсивный и округлый шрифт, а при создании дизайна для спортивного магазина используйте простые цельные шрифты, выделенные жирным шрифтом.

6) Выбор цветов.

Цвета имеют свое значение и вызывают определенные ассоциации, которые вы, вероятно, понимаете. Учитывайте этот факт, прежде чем выбирать цвет логотипа. Кроме того, старайтесь не смешивать более трех цветов и никогда не сочетайте холодные и теплые цвета — в большинстве случаев это выглядит не очень хорошо.

7) Логотип для универсального использования.

Обращаясь к первому пункту, который гласит, что логотип является инструментом не забывайте, что он будет отображаться на разных носителях, во многих разрешениях и в разных цветовых палитрах — в каждом случае он должен выглядеть одинаково хорошо. Независимо от того, будет ли он размещен на небольшой визитке, веб-сайте, большом баннере или футболке, он всегда должен выглядеть презентабельно.

8) Избегайте клише.

Откажитесь от клише и скучных связей. Бык в логотипе американского ресторана? Ножницы в логотипе парикмахерской? Мяч в логотипе баскетбольной команды? Это банально и ни в коем случае не креативно. Таким образом, вы точно не будете выделять марку, а будете приравнивать ее к другим.

9) Эскиз «на черновик».

Если вы не совсем четко представляете, что хотите сообщить через логотип и какие ценности он должен отражать, изложите свои ассоциации и идеи на бумаге. Разработайте их настолько, насколько это возможно — вы, может быть, в конечном итоге не будете их использовать, но они вдохновят вас и дадут вам представление о том, какой путь выбрать. Из них вы выберете один, а затем уточните его, чтобы каждая деталь была на своем месте.

10) Забудьте о шаблонах. Хороший логотип не может быть разработан в онлайн-генераторах или с использованием готовых шаблонов. Требуются часы работы, тщательное обдумывание — «быстрые клавиши» не приносят ожидаемого результата.

Разработка логотипа – это всегда ответственный шаг, который требует анализа конкурентной среды и понимания визуальной гармонии. Разработку фирменного логотипа вы можете доверить как профессионалам, так и выполнить его самостоятельно. В наше время для это имеются все инструменты, включая онлайн-конструкторы.

Благодарим за внимание и желаем удачи в разработке фирменного знака для своей компании!

Текст подготовлен брендинговым агентством – som.media.