Платные онлайн-игры

В своем большинстве они являются ролевыми играми MMORPG (massive (massively) multiplayer online role-playing game). Общий принцип работы таких игр следующий. Игра требует установки некоего дополнительного софта на компьютере игрока (клиент онлайн-игры), с помощью которого игрок может подключиться к игровому серверу. Клиент игры представляет собой лишь движок с набором картинок, который показывает игроку ровно то, что ему говорит сервер, а сам игрок никак не может повлиять на игровой процесс. На своем компьютере вы будете только управлять собственным персонажем, при этом клиент игры будет постоянно передавать серверу данные о ваших перемещениях. Такие же данные будут поступать на сервер и с клиентов других игроков. Получается, что передаются данные только о вашем положении, вашем внешнем виде и имени, не затрагивая остальные данные картинки на экране (все, что окружает персонажа). Затем эти данные поступают на компьютеры других игроков, где происходит расчет игровой обстановки, в зависимости от сделанных вами изменений в положении и др. После сделанных расчетов получившаяся картинка отображается на экране. Правда, происходит это с небольшой задержкой, зависящей от насыщенности картинки (количества персонажей). Если пропускная способность канала сервера будет меньше количества передаваемых данных, то могут произойти небольшие зависания игры.

В связи с этим серверов для каждой игры может существовать несколько, выбор того или иного остается за пользователем.

На поддержку игровых серверов в рабочем состоянии и содержание широкополосных каналов связи необходимы денежные средства. Кроме того, нужно оплатить работу создателей игры, а ведь качественный товар не может стоить дешево. Поэтому такие игры по своей сути не могут быть бесплатными. Существует несколько способов коммерциализации онлайн-игр. Во-первых, это продажа клиентской их части. Во-вторых, в активной практике принята абонентская плата за пользование продуктом. В-третьих, деньги поступают от рекламодателей. А большинство игр устроено так, что они кормятся самим процессом. Чтобы добиться повышения в ранге, вам предлагаются изнурительные задания, для выполнения которых требуются дни, а то и недели. Например, чтобы достичь успеха, нужно собрать как можно больше предметов и убить сколько-то врагов. Однако в качестве альтернативы вам могут продать эти предметы, и вы тут же принимаете более высокий статус либо увеличиваете свою силу.

Стоимость игры варьируется в зависимости от её крутизны, а также количества участников. Цены вы можете посмотреть на официальных сайтах программ, для примера можем сказать, что одна из самых популярных на сегодняшний день онлайн-игра World of Warcraft обойдется вам в 400 рублей дистрибутива (клиентской части), дополнения (аддоны) к ней стоят от 700 рублей, а абонентская плата будет составлять от 250 руб. в месяц. Правда, не дешево, но настоящих геймеров это не останавливает. Некоторые готовы тратить до $50000 (!!!), лишь бы утолить свои прихоти (правда, это вплотную граничит с болезнью).

Одновременно в одну MMORPG игру может играть более десятка миллионов человек. Правда, чисто технически такое количество игроков невозможно обработать на одном сервере. Он просто физически не выдержит такой нагрузки. Поэтому все игроки разделяются на несколько серверов, на каждом от 5 до 20 тысяч человек. Переход с одного сервера на другой возможен, но только с одобрения производителя игры. Не получится и обмен между серверами «нажитого» за время игры. Сделано это по «экономическим» соображениям. На отдельных серверах игра развивается по-разному. Если, к примеру, на одном из серверов собралось много прилежных игроков, тщательно собирающих сырье, стоимость этого сырья станет низкой. А на сервере, где играют ленивые геймеры, сырья соберут мало, и поэтому цена на него будет гораздо выше.